Главная » Файлы » О кошках

О кошках вообще
23.08.2012, 12:15

О КОШКАХ ВООБЩЕ…


ВСТУПЛЕНИЕ

 

  В нашем XXI веке жизнь настолько стремительно изменяется, что некоторые люди даже просто не успевают любить, знакомства происходят через интернет, а личные встречи стал заменять Skype. И если кому-то удается на минуту остановиться от бешеного темпа и оглядеться вокруг, то наш мир может вызвать и восхищение, и сожаление. Инь и Янь. Все гармонично.

  Все больше людей узнают то, о чем раньше не могли найти информацию. Вопрос в том, кто и как использует эту информацию. То, что считалось тайной за семью замками, становится близким и явным. Одновременно с бешеными темпами жизни, скоростями, ухудшающейся экологией, и другими признаками современной цивилизации, все больше людей задумываются, почему наш мир такой, и стараются привнести в него любовь и красоту. И, наверное, если бы я жила в позапрошлом веке, я бы никогда не узнала, как красив наш мир, и как он разнообразен.

  При чем здесь кошки? Спросите у своих друзей, вряд ли все они ответят единогласно, что знают, откуда появились кошки, а уж об абиссинских кошках вообще будут знать только единицы. Впрочем, о любом животном, кроме, пожалуй, самого Homo Sapiens, известно не так уж много и не настолько много, как хотелось бы. Наверное, камешек с поверхности Луны изучен более, чем современные обитатели нашей планеты.

 

О ПРОИСХОЖДЕНИИ КОШЕК

 

   Впервые кошку одомашнили древние египтяне. В этой стране ее называли «мау». По всей видимости, это название произошло от издаваемых этим животным звуков. Богом-антагонистом Бастет был бог Солнца Ра, которого тоже связывали родством с семейством кошачьих. Его величали Верховным Котом.

   Рядовых кошек тоже не обошли вниманием. Древние египтяне верили в загробную жизнь. Поэтому умерших домашних любимцев бальзамировали. Подготовка к погребению во всем соответствовала человеческой. Причем социальное неравенство сказывалось и в те далекие времена. Египтяне среднего достатка хоронили питомцев в гробах из дерева или соломенных корзинах. Знатные особы же не скупились на дорогие саркофаги, украшенные драгоценными камнями. В 1887-1889г. египтологом Э.Навиллем был найден древний некрополь кошек в г.Бубастисе в Египте. Главным почитаемым персонажем древнеегипетской религии в Бубастисе была богиня радости и веселья Бастет. Расцвет её почитания начинается с X века до н. э., хотя известны и более древние упоминания храма богини (первое ок. XX века до н. э.), также исследователи не исключают, что поклонение самой Бастет зародилось в городе ранее 2-го тысячелетия до н. э. Изображалась богиня Бастет в виде кошки или женщины с кошачьей головой (первоначально она была львиноподобной богиней), её атрибут — систр, священное животное — кошка. Также, кроме мумий кошек, немецкие археологи подтвердили наличие здесь кремационных печей для кошек. Верховный жрец богини Бастет носил титул Ур-суну — «Великий врачеватель». Здесь не могу не вспомнить о том, что кошки (не все) могут ложиться на больное место хозяина и облегчать его страдания. Разве это не врачеватель? Геродот в V веке до н.э. описывает храм Бастет как самый красивый в Египте и отождествляет богиню с греческой Артемидой, помимо этого он сообщает, что ежегодно в честь богини устраиваются пышные празднества, и подчёркивает их вакханальный характер. Но древние вакханалии не совсем то, о чем говорит нам нынешнее христианство. Вакханалия – праздник в честь верховного божества, которое, с приходом христианства, стало считаться языческим, будь то греческий пантеон богов, будь то славянские боги. А язычество… само слово «язычник» имеет разную этимологию, начиная от тюрского «грешник» и заканчивая «я – ас никакой (ник)», все зависит от того, кто пишет нашу историю (есть версии победителей и побежденных, и тех, кому надо, чтобы так было...).


  Считается, что иудеи, в отличие от обожающих этих животных египтян, кошек, мягко говоря, недолюбливали. Мол-де, поэтому и в Библии о них пророки не писали. На самом деле в Священном писании о мурках упоминается, и не один раз. Но, если об их злейших врагах собаках говорится плохо, то про кошек ничего негативного не встречается. В Библии нет никаких предписаний для верующих, как относится к этим маленьким животным.

  Есть упоминания о том, что папа римский Григорий I кошек любил. В одном из письменных источников встречается рассказ, как к понтифику пришел один странствующий монах. И Григорий I решил испытать его смирение тем, что сказал ему, чтобы тот пожертвовал самым дорогим. Тогда святой отец показал ему котенка. Вместо ответа папа римский показал кошку. Эта история произошла в I веке нашей эры. Племена, проживавшие на территории Европы, знали о кошках задолго до распространения христианства. Правда речь идет о дикой разновидности. Так, древние германцы верили, что в повозку богини Фрейи были впряжены кошки.

   Древние скандинавы наряду с богом Одином поклонялись Фрейе -  богине красоты и любви, богине войны, богине жизни и смерти. По своим функциям она противостоит Одину и, в то же время, дополняет его. Оба эти божества – шаманы, оба путешествуют между мирами в обличье животных. Оба получают равную долю воинов, павших в сражениях, и примечательно, что право выбирать первой принадлежит Фрейе. Тотемные животные Фрейи – кошки. Она разъезжает на колеснице, запряжённой двумя кошками, белыми или серыми, в иных трактовках – рыжими или голубыми.

  Фрейя – покровительница вёльв, которые в древности носили в её честь рукавицы из кошачьего меха. В наши дни Фрейя поможет проклясть человека, издевающегося над кошками. Она была самой красивой и самой любимой из всех богинь. В то время как в Германии она отождествлялась с Фригг, в Норвегии, Швеции, Дании и Исландии она считалась самостоятельной богиней. Фрейя, родившаяся в Ванахейме, была также известна как Ванадис, диса ванов, или как ВанаБРИда.

   Когда она прибыла в Асгард, боги были так очарованы ее красотой и грацией, что даровали ей чертог Фолькванг и большую палату Сессрумнир (многоскамейная), где, как они уверили ее, она сможет принять много гостей. Вспомните, что есть легенда о том, что любимые и умершие животные уходят за Радугу – Asbru, а это в скандинавской мифологии радужный мост, связывающий землю с городом Богов Асгардом, и там ждут новой встречи со своим хозяином, чтобы больше не расставаться.

   Хотя Фрейя и была богиней любви, она могла быть не только ласковой, нежной и любящей удовольствия. Древние скандинавы и германцы полагали, что она любила и войну, и часто, под именем Вальфрейя, во главе валькирий отправлялась на поля сражений, выбирая половину из погибших героев, чтобы забрать их с собой. Поэтому ее часто изображают в кольчуге или шлеме, со шитом и копьем в руках, в то время как нижняя часть ее тела была покрыта обычным женским одеянием.

   Викинги молили Фрею о дожде и хорошем урожае. До сих пор крестьяне в скандинавских странах оставляют заполненные кувшины с молоком, чтобы умилостивить Фрейю. Сохранились мифы и легенды, связанные с Фрейей и ее кошками. Вот один из них.

Категория: О кошках | Добавил: Suria | Теги: все о кошках, история кошек, кошки, cat, происхождение кошек, кошка
Просмотров: 2511 | Загрузок: 0 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 121 2 »
1  
Миф о Коте Баюне


Богиня любви и красоты Фрейя проснулась рано утром. Страшный грохот разбудил ее. Так как ее брат Фрейр был взят в заложники и оставался в Асгарде (небесной земле богов), она вышла замуж за могущественного бога Одина, и никто не смел будить ее так ранo.



"Тор – Громовержец, должно быть, куда-то торопится! Кто еще может так смело будить граждан небесной земли?" – подумала Фрейя и вышла на балкон. Женщины всегда любопытны, и не имеет значения, простолюдины они или богини. Это был действительно Тор. Он ехал на колеснице, запряженной двумя гигантскими длинношерстными козами. Вечером одна из коз должен была быть убита и съедена, и поэтому она едва тянула колесницу и смотрела мрачно. Несмотря на то, что все животные, убитые в небесной земле, после этого воскрешались из мертвых, им не нравилась эта процедура.
"Куда ты идешь?" - спросила Фрейя громовержца.
"Я собираюсь на рыбалку, хочу поймать дракона Мидгарда" - был ответ.
Сказав это, Тор быстро удалился в сторону Моста Радуги. Спустя некоторе время он уже сидел на берегу острова Буяна. Бросив невод в море, Тор терпеливо ждал улов. Вдруг он услышал душераздирающий шум, который вскоре превратился в мелодичную колыбельную. Странный певец пел так искусно и трогательно, что Тор начал дремать. Через минуту Тора разбудили отвратительные звуки, и он проснулся. Громовержец был очень раздражен. Кто посмел его усыпить?! А кто произнес эти противные звуки?! Он решил найти своего обидчика и пустился в лес, откуда доносился шум.
Пройдя через густую чащу леса, Тор - Громовержец пришел к поляне. Посередине поляны рос большой старый дуб. На самой большой и толстой ветви могучего дуба сидел огромный, пушистый, полосатый кот. А под дубом, свернувшись клубочком, спали два очаровательных котенка. Мурлыканье кота сладко убаюкивало его маленьких котят. Это легендарный волшебный Кот - Баюн сидел на ветке дуба.



"Эти очаровательные маленькие котята – твои дети?" - прогремел Тор.
Кот - Баюн кивнул и улыбнулся, но не остановил пение.
"Это ты пытался меня убаюкать и усыпить?" - спросил Тор угрожающе.
"Да, это был я!" - ответило наглое животное, демонстрируя острые когти.
Тор сжал пояс силы и посмотрел на кота с угрозой. Вдруг котята проснулись и начали просить пищу.
"Видите ли, я отец-одиночка», - сказал кот. "Весной я встретил кошку, и у нас появились эти малыши. Но, увы, их мать оставила меня, и теперь я должен заботиться об этих маленьких комочках один. Вы знаете, как трудно это - воспитывать детей? Кстати, не могли бы вы помочь мне устроить их судьбу? "

"Может быть!" - ответил Тор - Громовержец задумчиво. Он вспомнил о Фрейе и подумал, что было бы неплохо подарить ей этих очаровательных котят.
Неожиданно разговор был прерван писком котят.
"Спите, спите, мои дорогие маленькие дети!" - промурлыкал Кот Баюн.
"Вы – могущественный Тор – громовержец, но помните, что эти котята – не обычные уличные кошки, они мои дети! Если что-то с ними пойдет не так, то я буду …"
"Как ты смеешь мне угрожать! Даже снежные великаны дрожат от страха, когда слышат мое имя!" - Тор собирался схватить кота, но не тут то было. Кот Баюн ударился о землю, превратился в волшебную птицу Гамаюн и улетел. Тор от досады топнул ногой. Затем схватил котят и пошел в ту сторону, где оставил колесницу.
Так эти котята попали к Фрейе, а когда подросли, были запряжены в ее колесницу, и куда бы ни ехала Фрейя, всегда ее сопровождали два огромных кота.


2  
КОШКИ В ИСТОРИИ




В некоторых северных европейских традициях, например, в ряде литовских мифологических текстов, кот-змееборец инвертируется в противника змееборца, выступающего в отдельных случаях в виде кота: противник Перкунаса (в частности, и прежде всего - чёрт) может превращаться в кошку или кота чёрной масти, иногда с красными глазами. В латышской фольклорно-мифологической традиции чёрный чёрт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в чёрного кота, старающегося спрятаться около человека. В кота может превращаться и змееборец, сказочный герой, победитель чудовища, например Иван Попялов, герой одноименной белорусской сказки.



Мотив превращения героя в кота известен и в восточнославянском цикле сказок об Иване-Кошкином сыне (чаще — Иван Сучич или Иван-крестьянский сын). В некоторых таких сказках кот (наряду с ним иногда выступает Кот Котович, брат Ивана Царевича) может быть и воплощением или помощником змея и змееборцем. Обе эти функции соединяются в сказке о Воле Воловиче, который после каждого сражения со змеем встречается с «Котищем, вытращи глазища», грозящимся его съесть. Герой убивает кота, надевает на себя его шкуру и под видом кота входит к Бабе-Яге (в ведической традиции Баба-Яга - жрица, хранительница границы между мирами Яви и Нави: "баба" - уважаемая, "яга" - йога, жертвоприношение, способность мистического перемещения - то есть злой образ навеян более поздними религиями, а первоначальный образ – жрица, целительница, богиня). Оппозиция змееборца и змея в трансформированном виде (через оппозицию «кошки-мышки») широко представлена в ритуалах и их вырожденных формах — детских играх.
Формированию демонической репутации кота в эпоху Средневековья немало способствовало звуковое сходство его названия в европейских языках (Katze, cat, chat) с именованием приверженцев еретического движения катаров. В XIII в. в ходу была история о том, как св. Доминик, проповедовавший в 1206 г. в Лангедоке против катаров, изгнал из девяти еретичек дьявола в облике огромного, совершенно черного кота. Эту историю передает и «Золотая легенда»: в момент изгнания Домиником дьявола из группы еретичек «из самой их середины выскочил ужасный кот, величиной с большую собаку, с огромными горящими глазами и длинным, широким и кровавым языком, свисающим до пупа. У него был короткий хвост, задранный кверху, так что виднелся его зад во всем его безобразии ... из которого исходил ужасный запах. Поносившись среди женщин взад-вперед... он исчез, оставив после себя жуткую вонь. И женщины возблагодарили Бога и были обращены в католическую веру» (Якоб Ворагинский. Золотая легенда: Житие св. Доминика).



Вера в якобы присущие кошке разнообразные демонические свойства коренится в средневековых представлениях о кошачьей физиологии, ярким примером которых служит глава «О коте» из грандиозного свода естественнонаучных знаний XII века — «Книги тонкостей различных естественных творений» Хильдегарды Бингенской:

«Кот скорее холоден, чем горяч (при том, что нормальная температура у кошек 38o-39o C :)), и притягивает к себе дурные жидкости (malos humores), и к воздушным духам не враждебен, как и они к нему, а также имеет некую естественную связь с жабой и змеей. В летние месяцы, когда жарко, кот остается сухим и холодным, но испытывает жажду и лижет [тут Хильдегарда вставляет немецкое слово — lecket] жаб или змей, поскольку их соками он восстанавливает свои соки и освежается, иначе же жить не сможет и погибнет: так и человек использует соль, чтобы было вкусней. И от сока, который кот от них принимает, он внутри становится ядовитым, так что ядовиты у него и мозг, и все тело. Из людей же доверяет лишь тому, кто его кормит. В то же время, когда он лижет жаб и змей, его тепло для человека вредоносно и ядовито. Когда же вынашивает котят, его тепло возбуждает человека к похоти; в другое же время его тепло здоровому человеку не вредит».

Хильдегарда в своем труде избегает теологического аллегоризирования, ограничиваясь чисто эмпирическими сведениями; однако уже состав этих сведений достаточно красноречиво свидетельствует о зловещих свойствах кошки. Позднее набор историй о своеобразии кошачьего естества пополняется. Боге утверждает, что если натереть кошку травой, именуемой непета, кошка немедленно забеременеет без всякого посредства кота. Мозг кошки ведьмы использовали как яд (Боден «О демономанни ведьм»). В «Ликантропии» Нино говорится о ведьмах, делавших из глаз кошек мазь, позволяющую видеть демонов: видимо, предполагалось, что сама кошка видит демонов.

3  
Легенды о ведьмах, способных принимать обличье кошки, развивают мотивы, присутствующие в более ранних текстах: превращение ведьмы в кошку — по сути дела вариация на тему дьявольских метаморфоз, прежде всего на тему вышеупомянутого демона-кота. В трактате «О демономании ведьм» Бодена рассказывается, что ведьмы Вернона (процесс 1586 г.) собирались в старом замке в обличье кошек; четверо мужчин, решившихся провести там ночь, были атакованы огромным полчищем этих «кошек»; один из них был убит, остальные ранены, однако и сами они сумели уничтожить немало дьявольских существ, к которым с последним вздохом возвращался их подлинный женский облик. Кошку, как и ворона, дьявол может давать ведьмам как своего рода волшебного помощника (например, в деле о ведьмовстве в Элфдалене, Швеция, ок. 1670); в качестве такого ведьмовского помощника кошка имеет репутацию и прозвище «воровки»: ее можно послать украсть желаемый предмет, и она всегда легко сумеет это сделать.


4  
Если учесть, что первые упоминания об оргиях-вакханалиях, они же - славянский ведьмовский шабаш, приходятся еще на времена Геродота, то вполне можно предположить, что порицая всякого рода мистерии, христианство пыталось расправиться с поклонниками других религий. Хотя те же мистерии, но под названием обряд и священнодейство, таинство происходят и в христианстве (обряд крещения, причастия, венчания и др.). Жрецы древнего Египта учили, что весной, когда бог Солнца Осирис возвращает замершей природе жизнь, а земле и людям - плодовитость, он входит в созвездие Быка. Символом Осириса и был бык, а богини земли Исиды (более поздняя ипостасть богини Бастет) - корова. Известно, чем обычно заканчивается встреча коровы с быком. Геродот рассказывает, что «в город Бубастис на празднества Исиды ежегодно приходило до 70 000 паломников», непременно принимавших участие в религиозных церемониях, переходивших в откровенные оргии. И в той же Греции подобные оргии уже устраивались, пусть несколько в другом виде, богине плодородия Деметре, Приапу.

Что еще является забавным, не смотря на нагнетание негативных свойств средневековой религией на кошек, это полное отсутствие логики: память о языческом божестве Фрейе осталась и поныне в виде названия дня недели, который был ей посвящен много веков назад «Freitag», «Fredag», «Friday» - лингвистика давно установила их родство и происхождение от одного корня.



Любопытно, что Friday – пятница, обычно этот день приписывают покровительству римской богини Венеры, которой соответствует древнегреческая красавица Афродита, славянская Макошь (в последствии ставшая христианской святой Параскевой – «пятницей»), аккадской богине Иштар, шумерской Астарте, египетской Бастет, Исиде. Любители астрологии знают, что пятница – день, отвечающий за красоту, любовь, нежность, пылкость, а люди, родившиеся в этот день, отличаются красотой и чувственностью, везением. Чем не кошки?
Средневековая святейшая инквизиция объявила кошек пособниками дьявола и приспешниками ведьм. Их убивали сотнями самыми различными способами, в том числе сжигали на кострах. Особенно не повезло черным муркам.
В некоторых странах подобное мракобесие закрепилось как обычай. Так вплоть чуть ли не до конца XVIII века, который вошел в историю, как эпоха Просвещения, в Париже каждый год мучительной смертью погибали ровно две дюжины черных котов. Животных, как и преступников, сжигали на Гревской площади. И это несмотря на то, что две ключевые фигуры политики Франции того времени кошек обожали. Но ни кардинал Ришелье, ни король Людовик XV не вступились за ни в чем неповинных животных.

5  


Арман Жан дю Плесси, герцог де Ришелье был одним из самых больших любителей кошек, известных истории. Своих любимиц кардинал устраивал во дворце со всяческим комфортом, вплоть до специальной диеты. Гизетт, Люцифер, Сумиз (в переводе, особо легкого поведения), Перрюк (Парик), Рубис (Рубин), Приам, Тисба, Рита... Им было позволено всё в дворце кардинала. Даже валяться среди его важных бумаг. Именно им, своим любимицам завещал Ришелье после смерти всё состояние. Увы, участь наследников была трагичной - все они были убиты слугами после смерти хозяина. Кстати, есть предположение, что именно любовь к кошкам послужило препятствием к развитию романа между кардиналом и Анной Австрийской. Дело в том, что у королевы была аллергия на кошачью шерсть...
Да и сегодня можно увидеть ситуацию, когда, проезжая по городу на автомобиле, водитель паникует – черная кошка перебегает дорогу. И смешно становится, когда еще и другие водители начинают притормаживать и выжидать, кто же проедит первым. А в ответ можно просто улыбнуться – нет, это кошка с цветом агути (ген, отвечающий за черноту окраса), лучше поприветствуй ее, и, наоборот, будет все «ОК». К тому же, черные кошки на самом деле полосатые, только полосы мы не видим из-за насыщенности окраса (кому интересно, взгляните на черную кошку при ярком солнечном свете). Как это забавно и умиляет нашей непросвещенной наивностью и зыбкими корнями инквизиции. Кстати, в некоторых психотренингах есть такое понятие, как «вставки» - психопрограммы, навязанные определенным человеком или обществом. Например, «пионер – всем ребятам пример», «женщина при посещении церкви должна покрыть голову платочком», при этом глубина декольте, наличие стрингов и длина юбки этой самой женщины никем не измеряется. Главное, чтобы был платочек.
Но все отношение христиан к кошкам не было таким однозначным. В католической церкви за кошек вступились две женщины - святая Агата и святая Гертруда Нивелльская. Святой Франциск Ассизский покровительствовал всем животным. Для мурлыкающих зверьков он исключения не делал. Даже существует предание, что от чумы святого спас кот, поймав чумную крысу.
Многие служители церкви любят этих животных. Римский папа Бенедикт XVI не исключение. Он даже написал книгу для детей «Йозеф и Чико», прототипом для которой, по-видимому, послужила сказка Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра». Главный герой этого произведения – рыжий кот Чико, который и рассказывает историю того, как его хозяин проходит путь от простого священника родом из Баварии до папы римского. Питомец набожного германского святого отца - копия любимца папы Бенедикта.

В православном мире кошек тоже почитают. На Кипре даже есть монастырь Святого Николая-кошатника. Располагается он недалеко от города Лимассол. Такой почет кошки заслужили за то, что расправились со змеями, в избытке обитавшими на острове. Как ни удивительно, но эти маленькие хищники способны охотится не только на безобидных птичек, но могут справиться с таким опасным противником, как ядовитая змея. Например, есть данные, что египетские пустынные коты, которых впоследствии и приручили, частенько ловили и ели змей. В настоящее время при монастыре святого Николая живет более чем один десяток кошек. Каждый год 19 декабря, в день покровителя монастыря, у них рыбный день. Местные рыбаки отдают им всю рыбу, которую поймали утром. Считается, что тогда весь год будут хорошие уловы.
Патриархи Русской православной церкви издавна советовали заводить мурок в монастырях. Было замечено, что присутствие этих животных благотворно влияет на душевное состояние братии.
Замечательная история дружбы кота Липа и старца Николая (Гурьянова) относится уже к XX веку. Когда его любимец внезапно пропал, старец очень переживал, подумали, что, скорее всего беднягу убили. Незадолго до смерти старец повторял, что хотел бы увидеть своего любимца перед тем, как предстанет перед Богом. И случилось чудо. После долгого отсутствия животное снова появилось. После смерти старца Николая чудеса продолжались. 24 августа 2002 года на его могиле видели стаи голубей. А кот Липа не желал уходить оттуда, несмотря ни на что. Многие свидетели рассказывали, что он плакал.

6  
Вспомните Пушкина и попробуйте проанализировать:



У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Вопросы для размышления:

- при чем здесь кот?
- кем и чему ученый этот кот?
- почему вокруг дуба он ходит?
- и почему по цепи? И по златой?

Исламская вера всегда хорошо относилась к этим домашним животным. Ведь сам пророк Мухаммед любил их. Одну из его питомиц, самую любимую кошку, звали Муэзза. Правоверные мусульмане рассказывают следующую историю из жизни пророка. Собираясь на молитву, Мухаммед обнаружил, что на рукаве его одеяния спит Муэзза. Вместо того, чтобы потревожить животное, он отрезал рукав. Предание говорит, что в благодарность за этот поступок кошка ему низко поклонилась, проснувшись после молитвы. Со всей любимицей пророк не расставался и во время проповедей. Она часто лежала на его коленях. И пророк не считал их, в отличие от собак и свиней, греховными. Он не брезговал умываться водой, которую пили кошки.
А ближайший друг пророка получил прозвище Аб Хурайра, в переводе с арабского это значит «отец котят» или «владелец котенка». Получил он его не зря. Существует легенда, что кот Аб Хурейры убил ядовитую змею, спасая своего владельца от смерти. В благодарность он ее погладил, с тех пор на лбах этих животных так и остались четыре полоски от его пальцев.
Встречались ученые и врачи среди суфриев, которые полагали, что мурчание кошки подобно дхикру. Дхикр – это монотонное повторение священных текстов, которое делалось с определенным ритмом. Его использовали и в медицине. Считалось, что такой вид лечения может помочь при многих болезнях. А вот в XX веке современная наука открыла, что кошачье мурлыкание и в самом деле может лечить, читай – мантры, они же - молитвы.
Для мусульманина обидеть кошку - значит совершить большой грех. В наше время зафиксировано много фактов, которые трудно объяснить с научной точки зрения. Так, например, есть случаи спасения людей уже умершими животными. Даже после смерти кошки продолжали заботиться о своих хозяевах. Описывается один случай, произошедший в 40-х годах XX века. Английский матрос вез с собой кошку, которая во время шторма упала за борт. Через некоторое время матрос вновь увидел ее. Не поверив своим глазам, он побежал за кошкой. Но не догнал. Она просто растворилась в воздухе. Пока он гонялся за призрачным животным в машинном отделении, на палубе, где он находился раннее, взорвалась бомба.
Подобные истории собраны в книге Рудольфа Пассиана «Прощание без возвращения». Он считает, что духи редко являются живым в видимом обличии. Чаще всего они присутствуют рядом с нами незримо. Только обладающие особым даром люди могут видеть их. В народе их называют ясновидящими. Так, в одной из историй рассказывается о необычном спиритическом сеансе. На нем медиум сказал, что в помещении, где проводится сеанс, находятся давно умершие собака и кошка, принадлежавшие участнице действа. На вопрос, почему животные и после смерти остаются рядом, ясновидящая сказала, что здесь их держит любовь их хозяев. Они будут находиться в этом мире, пока живо это чувство. После они отправятся в свой собственный мир.
Может как раз это и есть ответ на вопрос, почему мы держим у себя дома абсолютно бесполезных с практической точки зрения кошек, собак, попугаев, рыбок. Благодаря им мы можем еще раз проявить это редкое в нашем жестоком мире чувство – любовь.


7  
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА КОШЕК


Кроме любви, нежности, лечения, конце-концов, есть и материальная польза от кошачьих. Например, коты Эрмитажа с момента основания музея исправно несут свою службу и охраняют культурное наследие России от грызунов. В наш век с крысами и мышами можно было бы бороться с помощью химикатов, но лишить котов работы невозможно, поскольку они давно стали не только неотъемлемой частью жизни этого музея, но и его легендой, своеобразным символом. Сами сотрудники шутят, что об эрмитажных котах их расспрашивают чаще, чем об экспонатах. По их словам выгнать на улицу «эрмиков», как их ласково называют, то же, что выбросить полотно Рембрандта с 10 этажа.



История «государственной службы» котов начинается с 18 века, когда царь Петр I разместил в Зимнем дворце огромного кота, привезенного им лично из Голландии. Позднее, по приказу императрицы Елизаветы, которая очень боялась мелких грызунов, в старый дворец была доставлена партия котов-крысоловов из Казани.
В архивах сохранился документ 1745 года, подписанный дочерью Петра - "Указ о высылке ко двору котов": «Сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловлению мышей, прислать в С.-Петербург ко двору Ея Императорского Величества с таким человеком, который бы мог за ними ходить и кормить, и отправить их, дав под них подводы и на корм сколько надлежит немедленно. И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных бы объявили для скорейшего отправления в губернскую канцелярию».
На вопрос, почему именно из Казани, ответить точно нельзя. Однако, по легенде, именно наместник казанского ханства, прознавший о нашествии грызунов в королевские апартаменты, предложил в помощь котов из Казани, которые были потомками знаменитого крысолова кота Алабрыса.
Слово «кладеный» означает «кастрированный». Кстати, кошек и котов на службе стерилизуют и по сей день. Это опровергает легенды об особой «эрмитажной породе» котов. Отряд хвостатых формируется в основном из беспородных кошек. Очень часто кошек в музей подбрасывают нерадивые хозяева; на службу попадают и дачные кошки, брошенные за городом после окончания летнего сезона отпусков. На службе в Эрмитаже могут состоять только 50-60 котов. И это не столько вопрос финансирования, сколько территориальный. Когда численность котов превышает оптимальную, они начинают воевать за территорию, калечить друг друга и плохо справляться со своими обязанностями. Периодически музею приходится устраивать акции, чтобы пристроить лишних животных в добрые руки.
Статус охранников музея котам придала императрица Екатерина II. При Екатерине Великой у кошек образовалась иерархия: кошек поделили на дворовых и комнатных. Комнатные кошки, среди которых преобладали русские голубые, были живым украшением интерьера дворца. Их хорошо кормили; кошки спали в корзинах для переноски дров и иногда соперничали даже с любимой собакой Екатерины, левреткой по кличке сэр Томас Андерсон. И все-таки императрица больше благоволила собакам. Поэтому в XIX веке дворцовые собаки вытеснили комнатных котов, которые были вынуждены переселиться в подвалы. Кошки из сословия «дворовых» всегда селились во двориках и дворцовых подвалах. Они то и защищали ее дворец ее Величества от крыс и мышей.
Эрмитажные коты пережили революцию, продолжив нести службу в музее и при новой советской власти. Но блокаду им пережить не удалось. Тогда все кошки были съедены, и город заполонили крысы. Сразу после окончания блокады в Ленинград из центральных районов страны доставили два вагона кошек. Выходцы из этого кошачьего эшелона и составили основу нового отряда крысоловов.
Во второй половине 60-х годов эрмитажных котов стало слишком много. Кошки начали осваивать не только в подвалы, но в музейные залы и коридоры. «Эрмики» стали так наглеть, что их нужно было прогонять даже с императорского трона. Некая Муська испортила директору музея очень важный документ. Тогда поступило распоряжение избавить музей от кошек, которое было выполнено. Однако через несколько лет хвостатых решили срочно вернуть на помощь музею в борьбе за культурные ценности.



С тех пор об эрмитажных котах и кошках очень заботятся. Сегодня в музее служат более 50 котов. У каждого из хвостатых охранников есть собственный паспорт с фотокарточкой, удостоверяющий высокую квалификацию в нелегком деле охранника эрмитажных подвалов от грызунов. Их любят, кормят, лечат и очень ценят их добросовестный труд. В музее несколько раз проводили деротацию, но кошки настолько хорошо справляются со своими обязанностями, что практической необходимости в этом нет никакой.

8  
ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА КОШКИ


Кошка с давних пор является любимым животным у многих народов. «Усатые полосатые» лекари оказывают положительное воздействие на организм при повышенном давлении, стрессах, головных болях и прочих напастях.
Ваша Мурка в последнее время ведет себя довольно нервно? Тогда мы должны вас предупредить — не все гладко в вашем доме. А, если, проходя мимо отдельных мест в доме, кошечка шипит и выгибает спину, то давно пора обойти жилое помещение с зажженной свечой для его «очистки». Кошки очень чутки к настроениям своих хозяев. Они — прирожденные миротворцы и дипломаты. Чувствуя напряженное настроение членов семьи, кошка нежно, но настойчиво ластится к людям, стараясь предотвратить конфликт. Болезнь человека — тоже своего рода внутреннее столкновение позиций Духа и Тела. Противоречия между ними есть физические недуги человека. Кошки чувствуют эти негативные проявления человеческой ауры и пытаются по-своему помочь. Наши очаровательные любимицы садятся или ложатся на больные части тела, воздействуя невидимой глазу энергией на нездоровый орган тела.
Популярность фелинотерапии как натурального метода восстановления сил и здоровья очень широка. В Соединенных Штатах врачи часто советуют больным завести очаровательного пушистика. Прагматичные англичане поставили фелинотерапию на поток, здесь кошку с родословной можно купить в аптеке. Признанными лекарями считаются животные черного цвета. Подмечено, что от них исходит более сильное биоизлучение. Люди давно подметили эту особенность: черная кошка была героиней не одного сакрального культа. Однако с начавшейся в Средневековой Европе охотой на ведьм жизнь бедных животных изменилась далеко не в лучшую сторону. Их, как самых отъявленных еретиков, ловили, сжигали на костре, топили. Трудно себе представить, до чего может дойти человеческое невежество в своих проявлениях.



В России кошек любили больше. Пушистая или гладенькая красавица считалась хозяйкой в доме. При переезде на новое местожительство ее первой впускали в дом, чтобы она нашла язык с местным «домовым». Было поверье, что он хорошо относится ко всем кискам, но предпочитает трехцветную кошку: бело-черно-рыжую.
Если вы чувствуете недомогание, пригласите кошку полежать на больном органе. Если она не захочет вам помочь, не принуждайте.
Перед началом цикла сеансов фелинотерапии проверьте, нет ли у вас аллергии на кошачью шерсть.
Если верить экстрасенсам, кошки предупреждают жильцов о проникновении в дом негативных астральных сущностей.
Еще в 30-х пионер в изучении ВЧВ, доктор Джозеф Вэнк Райн основал в университете Дьюк(Калифорния) первую в мире лабораторию парапсихологии. В результате длительных исследований ученый признал, что кошки обладают паранормальными способностями, такими как предвидение и телепатия.
Если кошка вашего соседа, уехавшего в длительную командировку, не находит себе места, проверьте: может быть, с ним случилась беда?


9  
КОШКИ В ИСКУССТВЕ


Сейчас кошкам, особенно породистым, создаются такие условия, о которых некоторые люди только мечтают. Для кошек есть специальное питание, одежда, посуда, игрушки. Зайдите в любой зоомагазин – есть почти все на ваш вкус и на вкус вашего питомца. Но главное, чем завораживают кошки своих хозяев, так это своей естественностью, ничем не убиваемой тягой к свободе, независимостью.
Много литераторов, художников, скульпторов, композиторов посвятили кошкам свои произведения. И некоторые из них держали у себя не одну, а несколько кошек.
Эрнест Хемингуэй, живя на Кубе, имел больше тридцати кошек, у Марка Твена их было десять. Киноактер Отто Фишер называл свой дом из-за множества живущих в нем кошек "кошачьим дворцом". Герман Гессе написал книгу "Исследования одного кота", а английская писательница Дорис Лессинг посвятила кошкам четырнадцать своих новелл.
Эти умные и хитрые животные занимают почетное место в литературе: Кот в сапогах из всем известной сказки Ш. Перро, кот Мурр из "Жизнеописания кота Мурра" Э. Т. А. Гофмана, "Кот ученый" из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила", Чеширский кот из "Алисы в Стране Чудес" Л. Кэрролла и неподражаемый кот Бегемот из романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

10  
КАК НАЗЫВАЮТ КОШКУ В РАЗНЫХ СТРАНАХ


Румыны называют ее немного неприличным и смешным словом «писикух», японцы - звучным «нэко», венгры - ругательным «тситсука», эстонцы - непроизносимым «киисупрейли» и нежным «нурруйа». «Кохяни» - как призыв к битве звучит ее название по-корейски, а по-гречески гордо - «гатос». В Китае и Египте – просто «мау», в Индонезии сказочно - «кутджин», в Ирландии шепчут «пишкин», во Франции - коротко и непочтительно - «ша».

1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это не мы любуемся кошкой, это кошка наблюдает за нами.

В питомнике есть котята.

Доставка. Мы находимся в России (Казань, Москва), в Украине (Харьков, Сумы).

Тел. +7 967 464 66 83, +7 919 647 29 37 (RU), +38 050 302 42 18 (UA)

shafrancat@gmail.com (RU, UA и др.)

aby.shafran@gmail.com (UA и др.)

e-mail shafrancat@gmail.com
тел. +7 919 647 29 37 (Россия) +38 050 300 13 93 (Украина)
По вопросам приобретения котят, а также выведенных из разведения взрослых животных вы можете обратиться как ко владельцам питомника, так и к совладельцам.
Узнать больше